…Грех аборта.
По меньшей мире каждая вторая россиянка хотя бы раз в жизни делала аборт. Ежегодно в нашей стране уничтожаются в утробе миллионы неродившихся детей. Но ни одно убийство невинной детской души не проходит бесследно. Рано или поздно любая нормальная женщина жалеет о содеянном, обличаемая собственной совестью. Муки раскаяния могут выливаться в депрессии и неврозы, белый свет становится не мил. Естественно, у многих возникает вопрос: а можно ли искупить этот грех и получить прощение у Бога? Можно, но для этого придется серьезно потрудиться.
Фильм ужасов наяву
Минувшим летом, будучи в провинциальном уральском городишке, ведомый журналистской любознательностью. я уговорил знакомого врача позволить мне присутствовать при аборте. Самой молодой из пациенток было восемнадцать лет, самой старшей - сорок.
- Не беспокойся, это не страшно, раз - и готово! - успокаивала девушку многоопытная дама. - Я уже раз десять сюда ходила, и ничего.
Увиденное было страшнее самого жуткого фильма, причем все происходило наяву. Быстрые, точные движения петлеобразного ножа в руках убийцы в белом халате - и четверо деток рассечены на куски, захлебнулись в собственной крови и отправились в оцинкованное ведро.
- Смотри, вот это голова! - абортер сунул мне под нос раздавленную крохотную детскую головку, на которой отдаленно угадывались черты лица с перекошенным ртом и багряными лохмотьями на месте оторванной шеи.
Несостоявшихся мамаш отвезли в палату отдыхать после операции, а пожилая санитарка утиной походкой направилась по больничному коридору в туалет - выливать абортивный материал в канализацию.
<- Многих этих тварей я бы просто стерилизовал. - ухмыльнулся врач, умывая руки. - Ходят сюда как на работу, некоторые по нескольку раз в год.
Потом мне еще долго снились порванные на части неродившиеся дети. Как признался сам врач, поначалу ему тоже снились убиенные детишки. Пришлось воспользоваться советом опытного коллеги. Существует древний способ, который в свое время применяли палачи. Преодолевая отвращение, он дважды выпил по стопочке свежей крови - и убийственная работа перестала действовать ему на нервы.
«Единственный выход»
Мы не будем клеймить позором всех женщин, делавших аборт. Большинство из них нуждается не в осуждении, а в сочувствии. Часто они идут на это преступление, будучи обманутыми, оболваненными пропагандой "красивой жизни", а порой и просто под неимоверным давлением мужей, родителей, «друзей» и «подруг». У общества сегодня вообще очень низкий порог нравственности. Да и кто накажет несчастную женщину больнее, чем она сама?
Удалить младенца из утробы матери нетрудно, но память о нем, хочет она того или нет, навсегда остается в ее душе. Рассудок может относиться к аборту как к "единственному выходу из создавшегося положения", сознание может всячески оправдываться, но от угрызений совести, если, конечно, она есть, никуда не деться. Изменившая своему главному призванию - быть матерью, женщина страдает от уныния и ночных кошмаров. Среди спившихся, сколовшихся или покончивших с собой представительниц прекрасного пола подавляющее большинство делали аборты.
Самым «безобидным» считается ранний аборт по методу вакуум-аспирации. Когда введенная врачом кюретка приближается к ребенку, тот пытается отодвинуться, совершает панические движения, широко раскрывает рот в безмолвном крике. Кюретка разрывает его тело на части, засасывая в трубку как пылесос и выливая в резервуар. Если голова слишком велика, ее раздавливают щипцами. Живое беспомощное человеческое существо превращается в кровавое месиво из тканей и осколков костей.
До аборта Нина П. была убеждена, что не рожденный ребенок - всего лишь часть ее тела. кучка клеток, которыми она вправе распоряжаться по своему разумению. Но слова, которые сказал ей во время операции врач. выжгли незаживающую рану в душе. Введя кюретку, врач цинично усмехнулся и произнес: «Надо же, как хочет жить! Уворачивается, сопротивляется...» В тот момент Нина поняла, что натворила, но было уже поздно.
С тех пор изо дня в день ее преследует призрак убитого малыша. Обычно он приходит во сне, причем с каждым годом становится все взрослее. Вся жизнь Нины пошла кувырком. Она готова все отдать, чтобы вернуться в прошлое и исправить непоправимое. Но сделанного, увы, уже не вернуть.
Моя приятельница Татьяна С. "залетела" в тот момент, когда отношения с возлюбленным у нее зашли в тупик. Сделать аборт на раннем сроке показалось ей самым разумным решением. Когда она шла в операционную, все небо затянуло свинцовыми тучами и хлынул шквальный ливень. Природа будто оплакивала неродившегося малыша. А следующим вечером у нее случилось видение, которое материалисты могли бы назвать «постабортной галлюцинацией». Зайдя в темную комнату, Таня увидела перед собой в белом свечении крохотного ребенка, тянущего к ней свои ручонки, и поняла, что это - ее убитый малыш. Вслед за этим появилась недавно умершая бабушка, нежно взяла кроху на руки, укоризненно посмотрела на Татьяну и ушла, унося с собой неродившееся дитя. Полгода девушку преследовала депрессия, ей пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуться к нормальной жизни. Ныне Таня - убежденный противник абортов и твердо уверена: она больше никогда не пойдет на это, даже если ее жизни будет грозить опасность умереть при родах.
Фикция схимонахини Антонии
Желающих успокоить свою совесть женщин могут подстерегать маскирующиеся под православие ловушки с оккультным душком. С недавних пор в народе стало приобретать популярность самиздатовское «Правило схимонахини Антонии», в котором даются советы по вымаливанию и крещению убиенных абортами детей. Православные священники предостерегают: это "правило" - не более чем фикция, приносящая не пользу, а только вред.
Авторство этого метода приписывается православной старице Антонии (Кавешниковой), но, судя по всему, это просто фальшивка, сфабрикованная психически нездоровыми почитателями схимонахини. В «правиле» даются, мягко говоря, сомнительные советы и молитвы, якобы полученные от самой Богородицы. Например, сделавшим аборты матерям предлагается окрестить своих нерожденных младенцев. Уже одно это является грубым нарушением православных законов, согласно которым крестить мертвых недопустимо и кощунственно. Откровенно нелеп совет наречь имя убиенному младенцу (пол которого в большинстве случаев неизвестен). Про исповедь и покаяние родителей в «правиле» ничего не сказано. Зато достаточно прочитать 200 молитв и сделать 160 земных поклонов, и женщина якобы получает прощение за сделанный аборт. А Матерь Божия выводит убиенного младенца из ада.
На самом деле в Священном Писании нет даже намека на то, что погибшие в утробе дети находятся в аду. А если кто и нуждается в изведении из ада - то уж точно не младенцы, а их матери и отцы, вынесшие им смертный приговор. Примитивный и бессмысленный ритуал «от Антонии» своим магизмом лишь уводит людей от настоящего покаяния и спасения.
В реальности никаких специальных «молитв от аборта», помогающих выпросить у Бога прощение, в православии не существует. Каноническая «Молитва жене, егда извержет младенца» относится только к случайным, невольным выкидышам по болезни или неосторожности, но никак не к намеренному прерыванию беременности. Искупить и покрыть грех детоубийства может не формальное исполнение неких вымышленных правил, а только искреннее раскаяние человека, пожизненное ощущение им своей вины и безконечное милосердие Божие.
Покаяние у святых мощей
В Покровский монастырь каждый день приходят тысячи людей поклониться мощам великой подвижницы XX века святой Матроны, попросить у нее помощи в исполнении самых заветных желаний. Стоя в очереди, я наблюдал такую картину: к толпе подходит батюшка и громко объявляет: «Женщины, делавшие аборты. идите за мной!» Некоторые женщины, смущенно потупившись, отделяются от толпы и идут вместе со священником в храм.
Очень многих, особенно далеких от церковной жизни людей, приводит к Матроне какая-то личная трагедия, череда неудач. Зачастую женщины даже не догадываются, что причина зла, происходящего в их жизни, является последствием совершенного ими нераскаянного абортного греха. У святых благодатных мощей случаются чудесные преображения человеческой души. Возникают покаянные чувства, осознается вина и глубина собственного падения. Приходит, к примеру, женщина, попросить Матрону исцелить ее больного ребенка и вдруг с горечью и болью вспоминает о сделанном аборте. А тут как раз батюшка подходит и зазывает желающих на исповедь и молебен.
Некоторые люди идут на исповедь сами, без приглашения. С 10 до 16 часов, между утренней и вечерней службами, в монастырском храме всегда дежурит священник, готовый принять исповедь у всех желающих.
Для чего же батюшка уводит женщин и что он им там говорит?
Зазванные священником женщины каются в грехе детоубийства, молятся, получают духовные советы. Это лишь начало пути исправления собственной исковерканной души, первые шаги к прощению Богом. К сожалению, некоторые из побывавших на исповеди женщин впадают в опасное заблуждение. Им начинает казаться, что достаточно рассказать о содеянном, прочесть молитвы, пожертвовать деньги на храм - и все в порядке, грех прощен. Это не так. Грех детоубийства настолько тяжкий, что совершившая его женщина должна смывать его с себя всю жизнь - покаянием и добрыми делами.
Каясь за аборт, мать может молиться, к примеру, так: «Прости меня, Господи, за чад моих нерожденных и мною убиенных. Крести их в море щедрот Твоих». Этими словами мы вверяем Богу младенцев, твердо веруя, что если Он может помиловать детоубийцу, то конечно же, не лишит Своей милости и света и убиенных детей, не получивших Святого Крещения.
Искупление
Некоторые священники проводят аналогию между абортами и злодеянием Ирода. Священное материнское лоно превращается в камеру пыток и убийства, и, не ведая того, женщины пытаются убить Христа в своих собственных душах.
- Земля уже не выдерживает тех ужасных беззаконий, которые на ней творятся, - считает протоиерей Димитрий Смирнов. - Сейчас много говорят о возрождении России. С чего надо его начинать? Чтобы начать возрождать экономику, культуру, нравственность - надо перестать совершать самые страшные грехи. А страшнее детоубийства нет ничего. Люди рассчитывают так: «Одного рожу, а семь прикончу и буду жить лучше. Потому что, если бы я родила восемь детей, у меня было бы в восемь раз меньше еды и одежды». На деле выходит иначе. Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей, и от этого греха дети обычно становятся неуправляемыми. Поэтому с тем одним, которого оставили в живых, в семье намучаются больше, чем намучились бы с восемью... Ребенок формируется под влиянием своего окружения. Раньше люди были более нравственно здоровы, а кто окружает ребенка сейчас? Отец и мать - убийцы братика, сестренки. Приходит в гости тетя - тетя тоже убийца. Есть бабушка, и бабушка – убийца. Все убийцы. Какие тогда вырастут дети?»
В прежние времена за совершенный аборт церковь отлучала женщину от святого причастия на 10 лет, наравне с обычными убийцами. Тяжесть этого греха столь велика, что перечеркивает жизнь человека пополам – "до" и "после". Его невозможно исправить. Если человек что-то украл, можно вернуть украденное или совершить милостыню, превосходящую ущерб. Можно помириться с теми, с кем поругался, навсегда завязать с вредными привычками... Но убитого во чреве ребенка уже не вернешь, даже если потом родишь десять детей.<
После генеральной исповеди священник обычно назначает строго индивидуальную епитимью. Это не столько наказание, сколько своего рода лекарство для исцеления и очищения души. Варианты могут быть разными. Знаю женщину, которая, каясь, просила у священника за аборт самое суровое наказание. «Твоя епитимья, - ответил священник, - всю жизнь помнить и плакать о своем грехе». Еще одну мою знакомую батюшка благословил до конца жизни не есть мяса и много молиться. Основная цель епитимьи - возбуждение в человеке покаянных чувств и духовное укрепление на пути искупления абортного греха.
Кстати, все это касается не только женщин, но и их мужчин-соучастников. Особенно тяжек грех отцов, которые санкционировали уничтожение собственного ребенка, уговорив жену или подругу сделать аборт. Каяться мужчинам нужно и в тех случаях, когда их вина заключается в простом молчаливом попустительстве и перекладывании ответственности на хрупкие женские плечи. Иначе этот грех так и останется на душе черным несмываемым пятном.
Человеку, желающему искупить аборт, предстоит нелегкая задача. Нужно быть готовым к любым испытаниям и терпеливо нести по жизни тот крест, который даст Бог. Этим крестом могут стать всевозможные скорби - болезни, несчастья, проблемы с будущими детьми. Их надо с честью вынести и не сломаться, сохранив в душе покаянный настрой.
Если есть возможность, женщина должна родить и достойно воспитать побольше детей. У кого уже есть взрослеющие дети, нужно постараться убедить их никогда в жизни не делать аборты. А еще бывает очень полезно прийти в абортарий и поговорить с потенциальными детоубийцами, попытаться отговорить их от рокового шага. Многие женщины идут на аборт по глупости, по незнанию или из-за стечения обстоятельств. Некоторым из них бывает достаточно рассказать правду, оказать моральную или материальную поддержку - и еще одна человеческая жизнь оказывается спасенной.
У Ольги М. уже был ребенок, когда умер муж. Спустя год она полюбила другого мужчину и забеременела. А он вдруг заявил: «Я еще не готов быть отцом, делай аборт». Его сторону заняла и мать Оли: «Ты с ума сошла, и так денег нет, второго ребенка мы не потянем!» Когда М. ждала своей очереди в приемной абортария, туда неожиданно пришли мужчина и девушка. Они стали показывать фотографии и статьи и очень трогательно рассказывали, что сейчас чувствуют дети, приговоренные к смерти. Большинство женщин слушали их с каменными лицами, они уже приняли решение и ненавидели людей, взывающих к их совести. Некоторые даже стали психовать и кричать о своей бедности, о плохом жилье, о том, что дети у них уже есть и лишние рты им не нужны. Уже зайдя в предоперационную, Ольга поняла, что если сделает аборт - никогда себе этого не простит. «Оставьте себе деньги, я не буду убивать своего ребенка!» - сказала она врачам и ушла. Она твердо решила: пусть даже он уйдет - все равно рожу! Ее решительность так отрезвила мужчину, что тот другими глазами взглянул на Ольгу. Через некоторое время они пошли под венец. А тех незнакомых людей, ставших «ангелами-хранителями» ее маленького Саши, она вспоминает до сих пор.
Человек, отвративший других людей от убийства невинных младенцев, покрывает этим и свои тяжкие грехи. Видя его покаяние и реальные добрые дела, Господь, конечно же, не может его не помиловать. А всем нам хорошо бы научиться любить и беречь жизнь во всех ее проявлениях. И особенно - ту, которая только-только начинается.
Алексей Худяков.
Из газеты "Моя Семья" №45
Ноябрь 2006.