|
|
Крестный путь к Царице Небесной (продолжение)
Крестный путь к Царице Небесной
Записки из крестного хода или
Дневник крестоходца
Сфотографировал «боевой экипаж» «колесницы» Царицы Небесной и собрался
было отойти, как ко мне обратился Виктор, из когорты экипажа: «Не хотите
понести Пресвятую Богородицу?» Я обомлел от предложения и с радостью
согласился. Через какое-то время меня поставили в «экипаж» под носилки
Пресвятой Девы. Я подставил плечо, но оно не доставало до рукояти
носилок сантиметров десять, пришлось поддерживать правой рукой ручку, а
левой - свой локоть правой руки. Рука сразу ощутила, что рукоять
носилок, заботливо обмотанная красным бархатом, насквозь пропитана
влагой, хоть выжимай. Поскольку плечо не доставало до рукояти, и я не
мог взять на себя всю полноту нагрузки, возникли ощущения, с одной
стороны сожаления, что мол: жаль, ростом я действительно не вышел (всего
лишь 168 см… было, когда-то), и тот парень, два дня назад, оказался
прав. С другой стороны, возникло чувство вины, что я не только не несу
свою часть ответственности за «ценный груз», наоборот, перекладываю её
на чужие плечи и только держусь рукой за «колесницу», которая несет
меня, а не я её. Через некоторое время меня сменили, потому, что правая
рука быстро затекла. Какое-то время я шел рядом с «экипажем», потом мне
представилась еще одна возможность. На этот раз всё сложилось: парни
подошли по росту, и «святая ноша» легла на мое левое плечо, точнее, на
толстую прокладку из полиуретанового коврика, так надежнее, да и повыше
«плечо» будет. Вот сейчас-то я и ощутил всю полноту тяжести «
драгоценной ноши» и ответственности за неё. Одновременно, я ощутил себя
«правым задним колесом» «Боевой колесницы», поскольку, если кто-то хоть
чуточку выбивался из ритма шага, то «колесницу» начинало лихорадить,
раскачивать из стороны в сторону и подбрасывать. Нужно было срочно
исправляться, восстанавливать ритм шага. При всём этом, было полное
ощущение, что колесницей управляет кто-то Пятый, поскольку, она «сама»,
независимо от нас – «колес», выбирает себе дорогу, отклоняясь от дороги,
то левее, то правее. Да, было полное ощущение, что Божия Матерь - Сама
выбирает траекторию движения Своей колесницы. Ощутив тяжесть Пресвятой
Богородицы на своём плече, и затекшую руку, я почему-то вспомнил тех
атлантов и кариатид, что поддерживают своды крыши у входа Питерского
Эрмитажа. Эти древнегреческие гиганты, которые, как в песне «…небо
держат на каменных руках» показались мне такими слабыми младенцами, по
сравнению с теми простыми сибирскими мужиками, несущими по дорогам Алтая
Пресвятую Богородицу, Мать Мира Вселенных, родившую Невместимого.
Наступила смена «почетного караула», меня сменили и я отправился
дальше, поскольку у меня была договоренность о беседе с отцом
Константином Филатовым, поэтому все сложилось, как нельзя кстати.
Оглядев
колонну, увидел, что в конце колонны маячит высокая светлая фигура
диакона Константина Филатова. Рядом с ним шел человек в черном
подряснике, его широкополая шляпа военного покроя, закинутая за голову,
мирно покоилась на спине, по всему было видно, что это – протоиерей
Андрей Ушаков. Поравнявшись со священнослужителями и поприветствовав
их, задаю вопросы:
- Отец Константин, кто
организатор и руководитель крестного хода?
-
Организатор крестного хода - Барнаульская и Алтайская епархия. Правящий
архиерей Преосвященнейший Сергий, Епископ Барнаульский и Алтайский
благословил меня руководить крестным ходом, а протоиерея Андрея Ушакова
– главным духовником.
- Сколько лет Вы принимаете
участие в крестном ходе?
- В крестный ход
хожу уже более 15 лет, это уже 16 крестный ход.
- Какова общая характеристика
крестного хода?
- В этом году из Барнаула вышло около 400 участников крестного хода, по
мере его движения влилось еще около 200 человек. Сейчас в колонне более
600 человек, из них мужчин – около 200 человек, остальные женщины и
дети. Что касается возраста: самому маленькому паломнику – 8 месяцев,
самому пожилому - около 80-ти лет.
- Трудно ли управлять такой
массой людей?
- Нет, управлять такой массой людей не сложно: маршрут определен, места
остановок и ночевок известны, проверены. Есть годами отработанные схемы
взаимодействия и управления. Главное, не поддаваться эмоциям, не впадать
в панику, оставаться в ровном и спокойном состоянии.
- Какова схема организации и
подготовки крестного хода?
- Епархия обращается в Краевую администрацию, та дает указания главам
районных администраций, по территории которых будет проходить крестный
ход. Представители районов связываются со мной, уточняем сроки и места
пребывания, обеспечение водой, уточняем порядок вызова дежурной кареты
скорой помощи, согласовываем с полицией охрану правопорядка в местах
расположения лагеря, согласовываем с полицией ГИБДД маршрут движения по
трассе со спец.машинами сопровождения.
- Кто Вам помогает?
- У нас есть
два основных и постоянных партнера, которые нам помогают, откликаясь на
наши просьбы. Это - руководство администрации сети продовольственных
магазинов «Мария-Ра» и Краевое управление ФСИН РФ, которые поставляют
нам продукты питания и транспорт. А так же каждый год
добровольцы-волонтеры из числа сочувствующих православных людей на
своих автомобилях, которые подвозят питьевую воду на остановках
крестного хода.
Обращаюсь к рядом идущему
главному духовнику крестного хода протоиерею Андрею Ушакову:
- Отец Андрей, расскажите,
пожалуйста, о духовной составляющей окормления участников крестного хода?
- По благословению правящего архиерея в крестном ходе
представлены священнослужители всех благочиний нашей епархии. Каждый
день крестного хода начинается с молебна «О путешествующих» и
заканчивается им. На каждой из четырех остановок в пути совершается
пение акафиста Казанской Коробейниковской Пресвятой Богородице. Кроме
этого, существенную помощь в духовном окормлении паломников оказывают
священники тех храмов, вблизи которых развертывался наш лагерь.
Священнослужители разрешали исповеди в таинстве покаяния, отвечали на
сложные жизненные вопросы, решали духовные проблемы паломников,
совершили три Божественные литургии в храмах н.п. Калманка, Топчиха и
Алейск. Например, только в г.Алейске за Божественной литургией
причастилось более 300 паломников.
Пока вели
беседу, крестный ход подошел к селу Коробейниково – конечному пункту
назначения, издали уже видна колокольня и луковицы куполов небесного
цвета Коробейниковского храма. Руководитель и главный духовник крестного
хода выстроили колонну в «парадный расчет»: «крестоносцы» и
«хоругвеносцы» выстроились в две колонны по краям слева и справа, за
ними, по центру – «боевые колесницы» со святыми иконами:
Коробейниковской Пресвятой Богородицы, святых Царственных
Страстотерпцев, и Спасителя. Далее – священнослужители, тоже в двух
колоннах по краям, за ними – все остальные паломники в общем, сомкнутом
строю. Вот таким «парадным строем» крестный ход шел по селу, навстречу
которому, крестясь и кланяясь, выходили православные паломники,
приехавшие на автобусах и своих личных авто. Округу оглашал благолепный
«встречный звон» всех компанов колокольни святой обители. Перед входом в
храм, участников крестного хода встречал иеромонах Никандр, в полном
черном монашеском облачении, и благословлял всех крестом и щедро
окроплял святой водой. Войдя в храм, все участники по очереди с
благоговейным почтением совершали земные поклоны и прикладывались к
чудотворному образу Казанской Коробейниковской Пресвятой Богородицы. А
Пресвятая Дева, особенно красиво убранная орнаментом из цветов разного
цвета и формы, взирала на всех «крестоходцев» с благодарностью и
Божественной любовью, на которую и способна только Божия Матерь,
благословляющая десница Сына Божьего словно касается каждого, кто
поклонился святой иконе. Храм святой обители постепенно заполняется
народом, и под его куполами разливается красивый стройный и
многоголосый гимн Пресвятой Богородице: «Царице моя Преблагая…» Это -
конец этого крестного хода и начало праздничного торжества в честь
главной иконы Заступницы земли Алтайской. А так же начало… нового
крестного хода, следующего года.
Богу нашему слава, всегда, ныне и во веки веков!
Помогай нам всем Господь!
Примечание: Просьба помолиться о здравии упомянутых в статье рабов
Божиих.
Фотоальбом "Служение Епископа"
Крестоходцы на Алтае 2014
Александр Буров.
Фото автора.
|
|
|