Вход Иисуса Христа в Иерусалим

Привели ослицу и молодогоосла и положили на них одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев ипостилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал:осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!
Евангелие от Матфея 21: 1-9
Вход Господень в Иерусалим.
Последнее
воскресение перед Пасхой называется Вербным. В этот день православная церковь
вспоминает о Входе Господнем в Иерусалим. После
чудесного воскрешения Лазаря о Спасителе узнали во всех концах Иудеи. Когда же
Иисус направился в Иерусалим, жители города искренне возрадовались, вышли Ему
навстречу и приветствовали как царя-победителя. Спаситель в сопровождении
учеников и последователей въехал в Иерусалим на молодом осле, показывая тем
самым, что явился с добрыми намерениями (это животное считалось символом мира).
Люди устилали Ему дорогу одеждами и пальмовыми ветвями, признавая Иисуса Царём
Иудейским. Множество народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали
ветви с деревьев и постилали по дороге. Народ же предшествовавший и
сопровождавший восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя
Господне! Осанна в вышних! И когда вошёл Он в Иерусалим, весь город пришёл в
движение, и говорили: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из
Назарета Галилейского. Иерусалим с большой радостью
встречал Господа нашего Иисуса Христа, когда Он входил на вольные страдания
ради нашего спасения. Его встречали с пальмовыми ветвями, как Победителя
смерти; Ему взывали: "осанна", как Царю вожделенному. Чтобы сделать и
нас участниками этой радости, чтобы живее напомнить нам это событие, св.
Церковь освящает молитвою и окроплением Богоявленской водой и раздаёт
прихожанам священные ветви. Много говорит сердцу нашему эта верба. Своим видом
она напоминает крест Христов; своим цветом — Его пречистую кровь, на кресте
изливаемую, а эти нежные белые цветочки — не напоминают ли они собою чистые,
святые души праведников, омытые и убеленные кровью Христа Спасителя и путем
креста восходящие на небо? Так знаменательна эта верба. Так глубокопоучителен
обычай св. Церкви — раздавать ее в этот праздник. Царское
прославление Иисуса Христа перед Его крестною смертью, говорит о том, что
страдания Спасителя были вольные. Начало этого праздника восходит к глубокой
древности От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы)
он и называется Неделей "Ваий", "Цветоносия",
"Цветоносною" или "Цветною", а в просторечии —
"Вербным воскресеньем". Вайи у нас заменяются вербами, так как верба
раньше других древесных ветвей дает почку. Обычай употреблять вайи в этот
праздник имеет свое основание в обстоятельствах самого события входа Господня в
Иерусалим. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют
Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках "знамение победы"—
вербы с воженными свечами. Двунадесятый праздник, но так как
этот праздник окружен днями поста, то он не имеет ни предпразднства, ни
попразднства.
Ещё о Вербном Воскресении.
|