Вторник,
21.09.2021,
15:39.

| RSS | Главная

    Главная » 2021 » Июнь » 10 » Вознесение Господне

06:36
Вознесение Господне

Вознесение Иисуса Христа


Вознесение Господне

И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.

Евангелие от Луки 24: 50-52

 

На 40-й день после Светлого Христова Воскресения, выпадающий на четверг 6-й недели по Пасхе, весь православный мир празднует Вознесение Господне.
Свое название он получил от вспоминаемого и прославляемого в этот день события вознесения Господа нашего Иисуса Христа по плоти на небо (Мф. 16,16—20; Лук. 24,50—53; Деян. 1, 4—12)
В Евангелии сказано, что Спаситель вознесся на небеса лишь 40 дней спустя после Своего Воскресения. До этого момента Он находился на Земле и время от времени являлся людям в нетленном образе. Когда же подошел срок, Христос призвал апостолов и отправился с ними на Елеонскую гору. Поднявшись на вершину, Он благословил учеников и завещал им проповедовать Евангелие по всему миру. Затем Спаситель вознесся на небеса и воссел одесную Отца. Апостолам же явились ангелы и возвестили, что таким же образом Иисус снова придет в мир.
День Вознесения Господня празднуется православной церковью с IV-V веков нашей эры. О нем упоминали в своих трудах Иоанн Златоуст, Григорий Нисский и другие выдающиеся деятели христианства.
Вознесшись на небеса, Иисус возвел тленное человеческое начало к вечной Божественной жизни, указал всем верующим путь их души после смерти.
В праздник Вознесения христиане благодарят Господа за то, что Он искупил их грехи, подарил возможность спасения души и надежду на Царствие Небесное.
В старину накануне праздника было принято печь пироги с рубленым зеленым луком. На Вознесение плели березовые венки. Народное поверье гласило следующее: тому, чей венок до утра сохранит свежесть, суждено прожить весь год в здоровье и благополучии.
В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь Иисус Христос, явившись собравшимся вместе всем апостолам и, заповедав им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Им сошествия Святого Духа, вывел их из города Иерусалима на гору Елеонскую, во время пути беседуя с ними об устроении Своей Церкви на земле (гора Елеонская избрана Господом местом вознесения, потому что и прежде она была у Него избранным местом, которое освятил Он многократным Своим пребыванием и молением, особенно тем, что здесь начались Его спасительные для нас страдания, равною смерти, скорбью душевною и многотрудною молитвою, простертою до излияния кровавого пота. Обратив место начавшихся страданий в место совершившегося прославления. Через это Он ознаменовал то, что Его страдания и прославление составляют один стройный состав спасительного для нас домостроительства Божия, одну золотую цепь, выработанную в горниле премудрости Божией, для возвлечения на небо падшего из рая человечества).
На вершине горы Елеонской Господь, разъясняя свв. апостолам, в чем должно состоять их назначение, сказал им: "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии, и даже до края земли". Сказав это, Спаситель поднял Свои Божественные руки и благословил Своих учеников. Апостолы благоговейно поклонились благословлявшему их Господу, и с трепетным изумлением смотрели, как Он возносился на небо, пока облако не скрыло Его. Но Господь не умедлил утешить учеников Своих — явились апостолам два Ангела в белых одеждах, которых Господь и Владыка ангелов, послал на землю к апостолам, которые сказали им: "мужи Галилейские, что стоите зрящете на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видите Его идуща на небо". Услышав от ангелов утешительную весть, апостолы, преисполненные глубочайшей радости, оставили Елеон и возвратились в Иерусалим. Столь славно было видимое вознесение Иисуса Христа на небо, о котором повествуют нам Божественные ученики Его. Но гораздо славнее было дальнейшее невидимое восхождение Его к Отцу Своему, в вечное Божественное царство, предсказанное ветхозаветными пророками: "Возносившегося Господа ангелы с трубным гласом сретали и сопровождали" (Пс. 46, 6). Дух Святой повелел небесным Силам отверзть Искупителю врата вечного царства славы: "возмите врата, князи ваша, возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы" (Пс. 23, 7). И Спаситель наш "восшед на небеса, отонудуже и сошел", как Сын Божий, Единосущный Богу Отцу, принял ту Божественную славу, которую имел у Отца прежде бытия мира; вошел на небеса, как Сын Человеческий, превознесши в лице Своем человечество "превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства" (Ефес. 1, 21). Сам Бог Отец с любовью ожидал и принял к Себе возлюбленного Сына Своего, Богочеловека Иисуса Христа, Которого и посадил одесную Себя, как это было изображено еще в Ветхом Завете св. псалмопевцем: "рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих" (Пс. 109,1; Рим. 8,34; Евр. 8, 1). Таким образом, Спаситель наш не только вознесся на небо, но и воссел одесную Бога Отца, т. е. как Богочеловек и Искупитель мира, принял и по человеческому естеству всю власть, величие и славу, которая принадлежат Ему по Божеству, как и Сам Он, по воскресении Своем, сказал апостолам: "дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли" (Мф. 28, 18).
По своему значению праздник Вознесения Господня есть великий, так как удостоверяет нас в исполнении Божественного домостроительства о спасении человека и всего мира и о высочайшем прославлении человеческого естества, которое в лице Иисуса Христа вознесено выше светоносных духов и посажено на престоле Божественной славы; а это уверяет всех нас в том, что отныне для земнородных открыт вход на небо, куда Предтечею за нас вошел Иисус (Евр. 6, 20) и куда по Его стези восходят все истинные Его последователи. Вместе с этим "настоящее празднество, как говорит блаж. Августин, являет нам в Иисусе Христе таинство человека и Бога", свидетельствуя о нераздельном и неслиянном соединении Божества и человечества в лице Иисуса Христа.
Как учит св. Иоанн Златоуст, "Ныне люди уподобились ангелам, человеки соединились с безплотными, и из сего сродства произошел великий союз; Господь всех, восшедши на небо, примирил с Отцем Своим род человеческий; мы, кои, по-видимому, были недостойны земли, ныне вознесены на небо с самым естеством своим".
Св. Григорий Двоеслов учит: "Потщимся, возлюбленные, всем сердцем последовать за Ним. туда, куда Он вознесся. Отринем всякое пристрастие к земным предметам; имея участие в наследии с Ним небесных селений, не будем искать на земле блаженства. Мы должны позаботиться и помыслить о том, как Он, хотя ныне восходит на небо с кротостью, некогда явится со страхом и в грозном виде, и со строгостью потребует от нас всего того, чему теперь учит с кротостью. Никто да не презирает данного на покаяние времени. Спаситель на страшном суде тем строже будет требовать от нас отчета, чем более теперь долготерпит нам. Сего, братие, никогда не выпускайте из памяти. Пусть среди настоящего житейского моря возмущают дух ваш сильные обуревания; вы скоро достигнете тихого пристанища в небесном отечестве, скоро будете во свете неприступной славы. Ныне Господь для вас восходит на небеса. Будем чаще и внимательнее размышлять о том, чему учит нас вера. Если мы не укрепились еще в делах веры и благочестия, если телесные силы наши еще слабы, то, по крайней мере, последуем за Спасителем нашим нашею готовностью и любовию к Нему".
"И если кто из нас живет благочестиво, как учит св. Иоанн Златоуст, тот да пребывает непоколебимо во благочестии, всегда умножая сие благое старание; а если мы лишены вовсе дерзновения и сознаем в себе одни только грехи, то да исправимся, дабы нам приобрести такое же дерзновение, а там вместе и единодушно встретить с достодолжною славою Царя Ангелов и насладиться блаженною оною радостью о Христе Иисусе Господе нашем".


Праздник Вознесения Господа — двунадесятый; он празднуется (вместе с предпразднством, попразднством и отданием) 9 дней.

 

 

Просмотров: 580 | Добавил: Georgy | Теги: 6 неделя, Вознесение Господне, четверг
Всего комментариев: 0
avatar

Translation site

Меню сайта

Вход

Логин:
Пароль:

Пресса

Радио

Архив записей

С Августа 2011

Поиск по сайту

Опросы

Наши опросы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет



  Сайт создан по благословению Управляющего епархией епископа Барнаульского и Алтайского.

Все материалы данного сайта Белоярского благочиния Барнаульской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео) могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам при условии ссылки на источник (https://pravoslavie-alt.ru/). Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

 

 Copyright MyCorp © 2021

  

Почта сайта:
pravoslavie-alt@mail.ru